Дисциплина Деловой иностранный язык
Специальность 1-21-06-01 Современные иностранные языки
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — дисциплина компонента учреждения высшего образования цикла специальных дисциплин.
Семестр изучения — 6 семестр
Трудоемкость в зачетных единицах — 6 зачетных единиц
Количество академических часов — 224 академических часа (72 аудиторных часа).
Форма промежуточной аттестации — 6 семестр — зачет.
Формируемые компетенции— Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Анализировать и оценивать собранные данные. Готовить доклады, материалы к презентациям. Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Готовить научные рефераты, тезисы выступлений и доклады. Оформлять результаты научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями современной информационной библиографической культуры
Результаты обучения В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные требования к личности современного делового человека;
- общие экономические тенденции в англоязычных странах мира;
- особенности экономического развития страны изучаемого языка;
- экономические термины в диалогической и монологической речи устной и письменной иноязычной речи;
- показательные факты из истории бизнеса в стране изучаемого языка;
- основы современной теории менеджмента и маркетинга и историю их возникновения;
уметь:
- адекватно воспринимать и понимать на слух аутентичную речь в сфере делового общения;
- выражать свои коммуникативные намерения по темам, предусмотренным настоящей программой;
- осуществлять устное деловое общение на иностранном языке (публичное выступление, деловая беседа, телефонная коммуникация);
- осуществлять письменное деловое общение на иностранном языке (деловые бумаги и письма);
- вести презентационную деятельность на иностранном языке;
- обладать способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
- правильно интерпретировать социокультурные реалии, эксплицитную и имплицитную информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации;
- осуществлять двусторонний перевод и иметь навыки составления простых деловых бумаг в рамках изученной тематики.
Пререквизиты
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Практика устной и письменной речи», «Практическая фонетика», «Практическая грамматика», «Аудирование иноязычной речи».
Краткое содержание учебной дисциплины
Из истории зарубежного бизнеса. Крупнейшие корпорации Великобритании и США и их руководители. Успехи молодых в бизнесе. Современнные тенденции в развитии бизнеса. Развитие бизнеса в Республике Беларусь. Популярные мировые бренды. Что такое успешный товар. Организация продаж. Работа с покупателями (клиентами). Способы презентации новых товаров для разной аудитории. Что такое современный белорусский брэнд? Популярные белорусские товары. Работа в компании. Корпоративная культура. Стиль управления и результаты деятельности. Поступление на работу: собеседование, подготовка резюме. Самопрезентация. Типичные ошибки на собеседовании. История возникновения «научного менеджмента». Цели и функции менеджмента. Современный маркетинг. Особенности маркетинга. Рекламный бизнес. Маркетинг и продажа товаров в сети Интернет. Тенденции в мировом маркетинге сегодня. Обучение английскому языку как образовательная услуга. Языковой центр как бизнес-предприятие. Условие успеха на рынке образовательных услуг. Образовательный менеджмент. Обеспечение качества образовательных услуг.
Discipline title: Language of Business Communication
Specialty: 1-21-06-01 Modern Foreign Languages
Place of discipline in the structure of the educational program:
Higher education institution’s component; Specialized Academic Disciplines Cycle
Semester – 6
Labor input (credits) – 6
Course duration – 224 hours (72 in-class hours)
End-of-the-course assessment procedure – preliminary (6 semester)
Resulting competencies:
the ability to use foreign languages both as a subject and means of teaching,
- make use of foreign languages in oral and written communication in professional activity,
- analyze and assess collected data, prepare scientific reports, abstracts and presentations,
- make use of global information resources and telecommunications means,
- present results and findings in accordance with modern informational and bibliographic norms.
Educational outcomes
Students will obtain the knowledge of:
- main economic tendencies and specifics of the economic development in the English-speaking countries,
- economic and business terms in oral and written English-language speech,
- significant facts from the history of business in the English-speaking countries
- basics of modern management and marketing theories and their history.
Students will develop the ability to:
- comprehend and interpret oral communication in the sphere of English-language business communication,
- express their communicative intentions within the framework of the topics stated in the syllabus,
- participate in oral business communication ( business talks, public speeches, pitches, phone talks),
- conduct English language business correspondence ( documents and letters),
- engage in the English language presentational activity,
- make use of modern information technologies to effectively solve communication tasks,
- analyze and interpret socio-cultural realities, implicit and explicit information presented in mass media articles,
- perform bilateral translation,
- compose basic business documents within the framework of the topics stated in the syllabus.
Prerequisites
Students need to have successfully completed studying the following academic disciplines: Practical Phonetics, Practical Grammar, Oral and Written Speech Practice, Listening Comprehension.
Syllabus summary
From the history of world business. Main British and American corporations and their CEOs. Successful young entrepreneurs. Modern tendencies in business development. Belarusian business and its development. Popular world brands. How to make your produce successful? Sales organization and company-customer relationship. New goods presentation. Popular Belarusian brands and goods. Work for a company. Corporate culture. Various management styles. Finding a job within a company: writing a resume and getting ready for a job interview. Scientific management and its history. Aims and functions of management. Contemporary marketing and its peculiarities. Advertizing and its role. Online marketing and sales. Modern marketing tendencies. Teaching English as a service (EaaS). Language school as a business enterprise. A way to succeed in education market. Education management. Developing business plans.