Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Кросс-культурное исследование и образование

Кросс-культурное исследование и образование

Дисциплина  Кросс-культурное исследование и образование   

 Специальность    7-06 0111-01 Научно-исследовательская деятельность
Профилизация: Иностранные языки.
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — дисциплина модуля «Научно-исследовательская деятельность в языковом образовании».

 Семестр изучения  — 2 семестр.

 Трудоемкость в зачетных единицах — 3 зачетных единицы.

 Количество академических часов — 90 академических часов (36  аудиторных часов).

 Форма промежуточной аттестации — 1 семестр — зачет.

 Формируемые компетенции

УК-1. Применять методы научного познания и исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи

УПК-1. Разрабатывать и реализовывать новые методики, технологии обучения с учетом отечественного и зарубежного опыта, анализировать эффективность их использования в образовательном процессе.

СК-4. Анализировать кросс-культурное исследование и проектировать интеркультурную подготовку обучающихся.

 Результаты обучения

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

  • терминологию, применяемую в кросс-культурном исследовании и образовании;
  • сущность кросс-культурного исследования;
  • особенности проведения кросс-культурного исследования;
  • закономерности и специфику кросс-культурного образования

уметь:

  • критически оценивать исследовательские проекты межкультурной проблематики;
  • сравнивать и анализировать факты родной и изучаемой культур;
  • планировать межкультурное обучение учащихся и студентов;
  • использовать интернет-ресурсы и веб-приложения для решения образовательных и научно-исследовательских культуроведческих задач.

владеть:

  • плюрилингвальной и плюрикультурной компетенциями для решения учебных исследовательских и образовательных задач;
  • методами системного анализа исследований кросс-культурной направленности;
  • принципами отбора учебного материала для осуществления кросс-культурного образования;
  • способами интеркультурной подготовки учащихся и студентов.

 Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины магистранты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: ««Методология научно-педагогического исследования», «Геймификация в обучении иностранным языкам», «Педагогический эксперимент в современных социокультурных условиях», «Управление образовательным процессом в цифровой среде», «Научный текст и академическая письменная речь», «Цифровые технологии в образовании и педагогическом исследовании» и «Терминосистема в языковом образовании».

 

Course  Cross-cultural research and education  

 Speciality 7-06-0111-01 Educational Research
Specialization “Foreign Languages”

 The place of the course in the structure of the syllabus is the discipline of the module “Research in language education”

 Semester— II

 Intensity in credit units — 3 credits

 The number of academic hours is 90 academic hours (36 classes).

 Certification – 1st semester – test

 Competencies

UC-1. Apply methods of research, generate and implement innovative ideas.

LC-1. Develop and implement new methods and teaching technologies, taking into account domestic and foreign experience, analyze the effectiveness of their use in the educational process.

SC-4. Analyze cross-cultural research and design students’ intercultural training.

 Outcomes

As a result of learning, the master’s student must

know:

  • terminology used in cross-cultural research and education;
  • the essence of cross-cultural research;
  • specificity of cross-cultural research;
  • specifics of cross-cultural education

be able to:

  • critically evaluate research projects on intercultural issues;
  • compare and analyze facts in native and target cultures;
  • plan students’ intercultural training;
  • use Internet resources and web applications to solve educational and research ross-cultural problems.

possess:

  • plurilingual and pluricultural competencies to solve research and educational problems;
  • methods of systemic analysis of cross-cultural research;
  • principles of selection of educational material for the implementation of cross-cultural education;

- ways of intercultural training of pupils and students.

 Prerequisites

To study this course, undergraduates must successfully master the following academic disciplines: “Methodology of scientific and pedagogical research”, “Gamification in foreign language teaching”, “Pedagogical experiment in modern sociocultural conditions”, “Managing the educational process in digital environment”, “Scientific text and academic writing”, “Digital technologies in education and pedagogical research” and “Research terminology in language education”.

 

Content of the course

The essence of cross-cultural research. Comparison of cultures. Cross-cultural research methodology. Cross-cultural studies of education systems in Belarus and other countries. Study of educational processes in Belarus and other countries. Cross-cultural psychological and pedagogical research. Teaching culture in language education. Theoretical and methodological foundations of teaching target culture. Students’ intercultural training in foreign language classes. Using technology in cross-cultural education. Perspectives of cross-cultural education. Foreign language teacher as a cultural mediator.

 Краткое содержание учебной дисциплины

Сущность кросс-культурного исследования. Сравнение культур. Методология кросс-культурного исследования. Кросс-культурные исследования систем образования в Беларуси и других странах. Изучение образовательных процессов в Беларуси и других странах. Кросс-культурные психолого-педагогические исследования. Обучение культуре в процессе языкового образования. Теоретико-методические основы обучения иностранной культуре. Интеркультурная подготовка учащихся и студентов на уроках иностранного языка/занятиях по иностранному языку. Использование технологий в кросс-культурном образовании. Перспективы кросс-культурного образования. Учитель иностранного языка как медиатор культур.

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?