Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Геймификация в обучении иностранным языкам

Геймификация в обучении иностранным языкам

Дисциплина  Геймификация в обучении иностранным языкам

Специальность    7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность

Профилизация: иностранные языки

 Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — факультативная дисциплина компонента учреждения образования цикла общенаучных и общепрофессиональных дисциплин образовательной программы магистратуры

 Семестр изучения —1 семестр

 Трудоемкость в зачетных единицах — 3 зачетные единицы

 Количество академических часов — 90 академических часов (36 аудиторных часов).

Форма промежуточной аттестации — 1 семестр — экзамен.

 Формируемая компетенция — Разрабатывать стратегии эффективной организации педагогического процесса с учетом элементов геймификации.

 Результаты обучения

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

–       трактовку наиболее значимых терминов, связанных с геймификацией процесса обучения;

−       доступные на современном этапе типы обучающих игр, геймификации и симуляций;

−       преимущества геймифицированного обучения;

−       основные составляющие интерактивного обучающего мероприятия;

−       основные характеристики игрового нарратива;

−       основные этапы разработки обучающей игры, геймификации или симуляции;

−       этические и юридические нюансы разработки обучающих игр.

уметь:

–       определять и применять соответствующие типы обучающих игр, геймификации или симуляции к решению проблемных образовательных задач;

–       правильно определять причины внедрения интерактивных обучающих мероприятий в процесс обучения;

–       находить ответы на ключевые вопросы, связанные с разработкой интерактивного образовательного мероприятия;

–       обеспечивать подбор оптимального времени, тона и подачи обратной связи в процессе геймифицированного обучения;

–       выстраивать нарративную составляющую обучающей игры, геймификации или симуляции;

–       учитывать индивидуальные возрастные и мотивационные особенности обучающихся в процессе геймификации обучения;

–       обосновать необходимость геймификации обучения в условиях отдельно взятого учреждения образования;

–       управлять процессом разработки и проведения интерактивных обучающих мероприятий;

–       отслеживать и предотвращать чрезмерную вовлеченность или возникновение игровой зависимости у обучающихся;

–       самостоятельно осуществлять авторскую разработку обучающих игр, геймификации или симуляций для достижения поставленных профессионально-релевантных задач;

владеть:

–       знаниями основных типов геймифицированного обучения, их преимуществ и недостатков;

–       знаниями основных составляющих интерактивного обучающего мероприятия (обратная связь, конструкты, проблематика, сюжет);

–       основами теории игрового нарратива и техники его построения;

–       способностью анализа собственного игрового опыта с профессионально-ориентированной позиции;

–       способностью поиска, обобщения, обсуждения и воплощения идей для разработки интерактивных обучающих мероприятий;

–       техниками генерации идей для осуществления геймификации обучения иностранному языку и наглядного представления результата творческого поискового процесса;

–       способностью пошагового планирования процесса применения геймифицированного обучения на уроке иностранного языка.

 Пререквизиты

 Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Методика преподавания иностранных языков», «Цифровые технологии в преподавании иностранного языка», «Современные технологии преподавания иностранных языков» и «Проектирование иноязычной образовательной среды».

 Краткое содержание учебной дисциплины

Дифференциация понятий игры, геймификации и симуляции. Понятие об «интерактивном образовательном мероприятии» (ИОМ) и ключевые вопросы его разработки. Основные составляющие ИОМ и место нарратива в его структуре. Получение одобрения использования ИОМ в учреждении образования. Поиск и обобщение идей для ИОМ. Создание обучающей игры. Геймификация обучения в Республике Беларусь: современное состояние. Некомпьютерные сюжетно-ролевые игры живого действия (ЛАРПГ) и их организация.

 

 

Course:  Game-Based Language Learning

Speciality: 7-06-0111-01 Scientific Pedagogical Activity

Field of Study: Foreign Languages

The Position of the Course in the Curriculum Structure — the elective course within the educational institution component of the cycle of general scientific and general professional disciplines of the master's degree program.

Semester — I

Credit Points — 3

 Number of academic hours — 90 academic hours (36 contact hours).

Midpoint assessment form — 1 semester — exam.

Competency to be formed — to develop the strategies of the effective pedagogical process organization, taking into account the elements of gamification.

Educational outcomes

As a result of studying the course, the master's student must

know:

–       the interpretation of the most significant terms related to game-based learning;

−       types of educational games, gamification and simulations currently available;

−       the benefits of game-based learning;

−       the basic components of an interactive training event;

−       the main characteristics of a game-related narrative;

−       the stages of developing an educational game, gamification or simulation;

−       ethical and legal issues connected with developing educational games.

be able to:

–       identify and apply appropriate types of educational games, gamification, or simulation to solving pedagogical problems;

– correctly determine the reasons for the implementation of interactive learning events into the educational process;

– find answers to key questions related to the development of an interactive learning event;

– ensure the selection of optimal time, tone and feedback in the process of game-based learning;

– weave a narrative component into an educational game, gamification or simulation;

– take into account the learners’ individual age and motivational characteristics relevant for game-based learning;

– justify the need for game-based learning in the environment of a specific educational establishment;

– manage the process of developing and running an interactive learning event;

– monitor and prevent excessive involvement or game-addiction in students;

–carry out the independent and original development of educational games, gamification or simulations to achieve the professionally relevant tasks at hand;

possess:

– the knowledge of the main types of game-based learning, their advantages and disadvantages;

– the knowledge of the main components of an interactive learning event (feedback, constructs, issues, plot);

– the basics of the theory of game narrative and the technique of its construction;

– the ability to analyze one’s own gaming experience from a professionally oriented position;

– the ability to search, summarize, discuss and implement ideas for the development of interactive learning events;

–the techniques of generating ideas for implementing the game-based foreign language teaching and visually presenting the result of the creative thinking process;

– the ability to draw a step-by-step plan of using game-based learning in a foreign language lesson.

 Prerequisites

 To study this academic course, master students must successfully study the following academic courses: “Methods of Teaching Foreign Languages”, “Digital Technologies in Teaching a Foreign Language”, “Modern Technologies for Teaching Foreign Languages” and “Designing a Foreign Language Educational Environment”.

 Course summary:

The difference between a game, gamification and simulation. The definition of the term “interactive learning event” (ILE) and the critical questions for its development and implementation The foundational elements of ILEs and the place of narrative in their structure. The adoption of ILE into an organization. Finding and generalizing ideas for ILEs. Designing an educational game. Gamification of education in the Republic of Belarus: the current state. Non-computer-based live-action role play games (LARPG) and how to make them.

 

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?