Дисциплина Информационные технологии в преподавании иностранного языка
Специальность 1-02-03-08 Иностранный язык (английский)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — дисциплина учреждения высшего образования
Семестр изучения — 8 семестр
Трудоемкость в зачетных единицах — 7 зачетных единиц
Количество академических часов — 202 академических часа (86 аудиторных часов)
Форма промежуточной аттестации — 8 семестр — экзамен
Формируемые компетенции — Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Использовать современные информационные ресурсы в профессиональной деятельности.
Результаты обучения
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- возможности, специфику и перспективы использования ИТ в обучении;
- приемы организации деятельности обучающихся в различных формах обучения с использованием ИТ;
- дидактические особенности различных CD и DVD носителей, ресурсов сети Интернет;
- основные тенденции и перспективы развития дистанционного и электронного обучения, преимущества онлайн и смешанного обучения
уметь:
- формулировать цели использования ИТ в обучении конкретным дисциплинам;
- системно представлять информационные ресурсы, использующиеся в преподавании конкретной учебной дисциплины;
- создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ИТ;
- уметь работать в сети Интернет;
- пользоваться образовательными порталами при подготовке к занятиям по иностранному языку;
- адаптировать структуру и содержание курса к конкретным условиям обучения
владеть:
- владеть приемами адаптации содержания курса к конкретным условиям обучения;
- методами системного анализа информационных ресурсов.
Пререквизиты
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы информационных технологий».
Краткое содержание учебной дисциплины
Теоретические основы использования информационных технологий в преподавании иностранного языка. Электронные образовательные ресурсы и использование сети Интернет в преподавании иностранного языка. Образовательные сайты в преподавании иностранного языка. Использование электронной переписки и блогов в преподавании иностранного языка. Социальные сети как средство обучения иностранному языку. Использование информационных технологий в обучении аспектам языка и видам иноязычной речевой деятельности.