Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Основы методологии научного исследования

Основы методологии научного исследования

Дисциплина Основы методологии научного исследования

 Специальность    1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям)

 Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — факультативная дисциплина компонента учреждения образования цикла общенаучных и общепрофессиональных дисциплин.

 Семестр изучения — 7 семестр

 Трудоемкость в зачетных единицах — 1,5 зачетных единиц

 Количество академических часов — 54 академических часа (26 аудиторных часов).

Форма промежуточной аттестации — 7 семестр — зачет.

 Формируемые компетенции — Уметь применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических профессиональных задач. Владеть сравнительным анализом и применять его в рамках проведения собственного исследования. Анализировать и оценивать собранные данные. Готовить доклады, материалы к презентациям. Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Пользоваться научной и справочной литературой. Осуществлять отбор материала для исследования. Анализировать и интерпретировать исследуемые явления в их взаимосвязи и взаимозависимости. Готовить научные рефераты, тезисы выступлений и доклады. Оформлять результаты научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями современной информационной библиографической культуры.

 Результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

−       терминологический аппарат современной научной методологии;

−       ведущие подходы, концепции и парадигмы гуманитарных наук;

−       истоки, логические принципы и структуру методологию современного научного анализа;

−       степень результативности различных методов и приемов научного исследования применительно к изучению отдельных объектов или проблем;

−       возможности и способы использования современных информационно-коммуникационных технологий в научных исследованиях;

−       критерии и принципы определения уровня научности (адекватности) нового знания, получаемого в ходе исследования;

уметь:

–       идентифицировать и анализировать явления окружающего мира с научной точки зрения;

–       применять знание общенаучных постулатов и закономерностей к решению конкретных задач в области профессионально значимых отраслей наук;

–       осуществлять профессиональный критический анализ научных трудов в аспекте их теоретической основы, решаемых задач, используемых методов и достигнутых результатов;

–       планировать и осуществлять исследование конкретной научной проблемы;

–       применять методы логического и статистико-вероятностного анализа для оценки надежности эмпирической базы исследования, адекватности используемых методов и релевантности полученных результатов;

–       использовать в собственной исследовательской работе электронные базы данных с языковой, текстовой, лексикографической и наукометрической информацией (национальные корпусы этнических языков; электронные версии архивов и библиотек; электронные учебники иностранных языков; информационно-аналитические порталы; наукометрические базы данных);

–       планировать и проводить лингвистические, социо- и психолингвистические эксперименты, экспериментальное обучение;

–       грамотно осуществлять научное наблюдение;

–       наглядно, лаконично и доступно представлять результаты исследования в устных докладах с использованием информационно-технических средств (программы Power Point и ее аналогов), а также в научных публикациях. владеть:

–       основными типами методологий и методов научного исследования;

–       техникой постановки научно-исследовательских вопросов и формулировки гипотезы научного исследования;

–       техникой использования шкал и переменных для обработки полученных данных;

–       знанием различных видов научных данных и умением с ними работать;

–       способами осуществления выборки фактологического материала;

–       информацией о перспективных направлениях исследования в современной научной мысли;

–       информацией о значимых научных периодических изданиях, научных и научно-практических конференциях в профессионально значимых областях науки.

 Пререквизиты

 Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в языкознание», «Общее языкознание».

 Краткое содержание учебной дисциплины

Понятие научного исследования и его методологии. Рабочая гипотеза исследования. Научные данные и их виды. Шкалы и переменные в методологии науки. Выбор направления научного исследования. Основные методы научного исследования. Наблюдение как метод научного познания. Общие сведения о научном эксперименте. Этапы осуществления научного исследования.

 

 

Discipline Methodology of scientific and pedagogical research

 Specialty 7-06-0111-01 Scientific-pedagogical activity

 The place of the discipline in the structural scheme of the educational program is the discipline of the state component, the module “Methodology of Pedagogy”.

 Semester of study - 1st semester

 Labour intensity in credit units - 3 credit units

 The number of academic hours is 96 academic hours (34 classroom hours).

 The form of intermediate certification - 1st semester - exam;

 The competencies being developed are to apply methods of scientific knowledge in research activities, generate and implement innovative ideas.

 Learning outcomes

As a result of studying the discipline, the master's student must

know:

− basic provisions of the methodology of science and scientific activity, principles and methods of its implementation;

− methods, methodology and technology for conducting scientific research;

− specificity of the main forms of theoretical understanding of cognitive actions in scientific research;

− basic techniques, methods and technologies for processing and interpreting the results of scientific research;

be able to:

− formulate the apparatus of scientific research;

− search and select relevant scientific information sources on the problem under study;

− develop diagnostic tools for conducting scientific research, its examination and evaluation;

− analyze and synthesize acquired theoretical knowledge and research results;

− document and broadcast the research results;

− present the research results thematically and ethically correctly;

have the skill:

− using methods and technologies for conducting scientific research;

− using techniques for processing and interpreting the results of scientific research;

 Prerequisites

To study this academic discipline, students must successfully master the following academic discipline - a pedagogical experiment in modern sociocultural conditions.

 Brief content of the academic discipline

Science as the object of methodological analysis. Cognition in the humanities, its levels and peculiarities. Conceptual frameworks and research stages. Methodology as basis for research. General methods for conducting research. Area-specific methods for conducting research. Mathematical statistics methods in research. Methodology of conducting research. Documenting and presenting research results.

 

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?