Специальность 7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность
Профилизация «Иностранные языки»
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — компонент учреждения высшего образования.
Семестр изучения —1 семестр.
Трудоемкость в зачетных единицах — 3 зачетные единицы.
Количество академических часов — 96 академических часа (34 аудиторных часов).
Форма промежуточной аттестации — 1 семестр – зачет.
Формируемые компетенции —Быть способным к прогнозированию условий реализации профессиональной деятельности и решению профессиональных задач в условиях неопределенности. Применять психолого-педагогические методы и информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении.
Результаты обучения
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- категориально-понятийный аппарат педагогики;
- современные концепции гуманитарного знания, концепции образования, парадигмы в предметной области науки;
- современные ориентиры развития образования;
- теоретические основы организации научно-исследовательской педагогической деятельности;
- определение и виды педагогических проблем, способы опровержения и способы подтверждения гипотез;
уметь:
- анализировать тенденции современной педагогической науки;
- определять перспективные направления научных исследований в этой области;
- давать обоснования категориально-понятийному аппарату исследования;
- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной педагогической деятельности;
- адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- правильно выстраивать доказательство; ставить проблемы, формулировать гипотезы;
владеть:
- современными методами научного исследования в педагогической сфере;
- навыками самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения;
- способами осмысления и критического анализа научной информации;
- навыками совершенствования и развития своего научного потенциала;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
- методами установления причинных связей, методами индукции, дедукции, аналогии.
Пререквизиты
Освоение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных студентами при изучении дисциплины «Методология научно-педагогического исследования».
Краткое содержание учебной дисциплины
Эксперимент как составная часть и основной метод педагогического исследования. Понятие «исследование» в педагогике; фундаментальные и прикладные исследования. Генезис понятий «эксперимент», «экспериментальная деятельность», «экспериментальная работа». Виды эксперимента. Цели и ведущие функции организации и проведения педагогического эксперимента. Этапы педагогического эксперимента и содержание деятельности исследователя на каждом этапе. Условия осуществления опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении. Эмпирические методы исследования в педагогическом эксперименте, их своеобразие. Процедуры использования статистических методов, требования к их применению в педагогическом эксперименте. Выбор статистического критерия, t- критерий Стьюдента, Т- критерий Вилкоксона, F-критерий Фишера.
Subject PEDAGOGICAL EXPERIMENT IN MODERN SOCIOCIAL CONDITIONS
SOCIOCULTURAL CONDITIONS
Specialty 7-06-0111-01 Scientific and Pedagogical Activity
Profiling "Foreign Languages"
Place of the subject in the structural scheme of the educational programme - a component of the higher educational establishment.
Semester - 1.
Complexity in credit units - 3 credit units.
Number of academic hours - 96 academic hours (34 contact hours).
Form of intermediate control - 1 semester - credit.
Competences - To be capable of forecasting the conditions of professional activity realization and solving professional tasks in conditions of uncertainty. To apply psychological and pedagogical methods and information and communication technologies in education and management.
Learning outcomes
As a result of studying the discipline the student should
know:
- categorical and conceptual system of pedagogy;
- modern concepts of humanitarian knowledge, concepts of education, paradigms in the science subject area;
- contemporary benchmarks of educational development;
- theoretical bases of organization of pedagogical research activity;
- definition and types of pedagogical problems, ways to disprove and ways to confirm hypotheses;
be able to:
- analyse trends in modern pedagogical science;
- identify promising directions of scientific research in this field;
- provide justifications for the categorical and conceptual apparatus of research;
- use experimental and theoretical research methods in professional pedagogical activity;
- adapt modern achievements of science and knowledge-intensive technologies to the educational process;
- apply the conceptual and categorical apparatus, basic laws of humanities and social sciences in professional activity;
- correctly build a proof; put problems, formulate hypotheses;
possess:
- modern methods of scientific research in pedagogical sphere;
- skills to independently acquire and use in practice new knowledge and skills;
- methods of comprehension and critical analysis of scientific information;
- skills to improve and develop their scientific potential;
- skills of public speech, argumentation, discussion;
- methods of establishing causal relationships, methods of induction, deduction, analogy.
Prerequisites
The mastering of the discipline is based on the competences acquired by students during the study of the course "Methodology of scientific and pedagogical research".
Brief content of the discipline
Experiment as an integral part and the main method of pedagogical research. The concept of "research" in pedagogy; fundamental and applied research. Genesis of the concepts of "experiment", "experimental activity", "experimental work". Types of experiment. Objectives and leading functions of organizing and conducting a pedagogical experiment. Stages of pedagogical experiment and the content of the researcher's activity at each stage. Conditions for the implementation of experimental activities in an educational institution. Empirical methods of research in the pedagogical experiment, their originality. Procedures for the use of statistical methods, requirements for their application in the pedagogical experiment. The choice of statistical criterion, Student's t-test, Wilcoxon's t-test, Fisher's F-criterion.
.
.