Дисциплина Инновации в высшем образовании
Специальность 7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность. Профилизация: Иностранные языки.
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — дисциплина государственного компонента, модуль «Управление инновациями в образовании».
Семестр изучения — 2 семестр.
Трудоемкость в зачетных единицах — 3 зачетные единицы.
Количество академических часов — 96 академических часов (36 аудиторных часов).
Форма промежуточной аттестации — 2 семестр — экзамен.
Формируемые компетенции — Развивать инновационную восприимчивость и способность к инновационной деятельности.
Результаты обучения
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- классификации, функциях, значении инноваций в сфере образования;
- структуру и содержание инновационной деятельности в учреждении высшего образования;
- способы внедрения инновационной деятельности в учреждениях высшего образования;
уметь:
- использовать методы поиска инновационных идей и выбора инновационной политики;
- разрабатывать и реализовывать программы научно-исследовательской и инновационной деятельности учреждения образования, педагогов, обучающихся;
- применять методики оценки эффекта и эффективности педагогических инноваций;
- использовать специальные программные средства для решения задач в сфере инновационной деятельности;
владеть:
- навыками анализа и комментирования материалов по вопросам инноваций в высшем образовании;
- навыками поиска инновационных идей и выбора инновационной политики в сфере образования;
- использовать педагогические, методические, информационные инновации в учреждениях высшего образования;
- навыками оценки эффективности инноваций.
Пререквизиты
Освоение учебной дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных студентами при изучении следующих дисциплин: «Управление образовательным процессом в цифровой среде», «Цифровые технологии в образовании и педагогическом исследовании» и «Ресурсы личностного и профессионального роста».
Краткое содержание учебной дисциплины
Понятия «новшество», «нововведение», «инновация». Инновация как экономическая категория. Основные понятия инноватики. Сущность и типы инноваций. Воспроизводственная, инвестиционная и стимулирующая функции инноваций. Новизна, широкая область возникновения, ориентация на прогрессивное развитие как признаки инноваций. Особенности радикальных и модифицирующих инноваций в сфере образования. Источники инноваций: понятие, характеристика. Параметры инновационных процессов. Методы поиска инновационной идеи: проб и ошибок, контрольных вопросов, мозгового штурма, морфологического анализа, фокальных объектов, синектики, стратегии семикратного поиска, теории решения изобретательских задач и др. Характеристика методов выбора инновационной политики: метод написания сценариев, метод игр, метод Дельфи.
Discipline — Foreign Literature
Specialty 1-21-06-01 Modern foreign languages; 1-02 03 08 Foreign language (English).
The place of the discipline in the educational program — It is the discipline of the state component of the cycle of general scientific and general professional disciplines.
Semester of study — semesters 6 and 7.
Workload in credit units — 3 credit units.
The number of academic hours — 156 academic hours (60 classroom hours).
6th semester — test, 7th semester — exam.
Learning outcomes
As a result of studying the discipline, the student must
know:
–trends in the development of the main literary movements in the literature of the country of the language being studied and main representatives of each trend;
– features of the language and style of the main classical literary works;
– basic principles of literary text analysis;
– genre specificity of works and presentation forms;
– types of information and methods of retrieving it;
be able to:
– understand works of art in a foreign language, extract subtext;
– compose and analyze various literary concepts;
– evaluate works of art in oral and written form; own:
– strategies for reading works with varying depths of understanding;
– methods of systematic analysis of works of art:
– the basics of written and oral communication in a foreign language on literary topics.
Prerequisites
To study this academic discipline, students must successfully master the following academic disciplines: “Practical Phonetics”, “Practical Grammar”, “Practice of Oral and Written Speech”, “Listening to Foreign Language Speech”, “Analysis of Written Text”, “History of Language”, “Country Studies”.
Brief content of the academic discipline
Periodization of the development of literature in the countries of the target language. Characteristics of the periods of development of literature: The Middle Ages, the Renaissance, the Enlightenment, periods of romanticism, critical realism, “the turn of the century.” Literature of the twentieth century. Genera, genres and types of works. Composition, plot, theme and idea of the work. Expressive and figurative means and techniques of influencing the reader.