Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Языковое образование в инклюзивном классе

Языковое образование в инклюзивном классе

Дисциплина  Языковое образование в инклюзивном классе

 Специальность 7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность. Профилизация: Иностранные языки

 Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — дисциплина компонента учреждения образования, модуль «Современные тенденции в языковом образовании».

 Семестр изучения — 1 семестр.

 Трудоемкость в зачетных единицах — 3 зачетные единицы.

 Количество академических часов — 90 академических часов (36 аудиторных часов).

 Форма промежуточной аттестации — экзамен.

 Формируемые компетенции — Осуществлять педагогическую деятельность в учреждении образования в рамках личностно-ориентированного подхода в соответствии с психологическими, физиологическими и возрастными особенностями обучающихся.

 Результаты обучения

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные тенденции в языковом образовании в контексте отечественного и международного опыта профессиональной иноязычной подготовки к реализации инклюзивного образования;
  • специфические особенности учебно-методического обеспечения преподавания иностранного языка в условиях инклюзивного класса;
  • отечественные и зарубежные специфические понятия, используемые в педагогической практике в области инклюзивного образования;
  • научно обоснованные методы и приемы организации профессиональной деятельности учителя иностранного языка в инклюзивной среде;
  • особенности взаимодействия учителя иностранного языка со специалистами психологической, коррекционной служб в системе инклюзивного образования;

уметь:

  • эффективно использовать полученные теоретические знания и практические умения в инклюзивной образовательной среде;
  • придерживаться принципов универсального дизайна в учебной и воспитательной деятельности;
  • взаимодействовать с командой психолого-педагогического сопровождения;
  • использовать стратегии и технологии инклюзивного образования при работе с детьми с ОПФР;
  • разрабатывать индивидуальные планы иноязычного обучения (ИПИО) для детей с ОПФР;

владеть:

  • знаниями о психолого-педагогических и возрастных особенностях развития детей с ОПФР в контексте преподавания иностранных языков;
  • стратегиями личностно-ориентированного подхода при разработке ИПИО;
  • способностью отбирать методы, приемы и технологии для формирования профессиональной иноязычной инклюзивной компетентности;
  • способностью анализировать результаты учебной деятельности обучающихся с ОПФР;
  • умениями осуществлять электронную коммуникацию на профессиональные темы;
  • умениями использовать современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач.

 Пререквизиты

 Для изучения данной учебной дисциплины обучающиеся должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Научный текст и академическое письмо», «Ресурсы личностного и профессионального роста», «Цифровые технологии в образовании и педагогическом исследовании», «Терминосистема в языковом образовании», изучаемых на уровне углубленного высшего образования.

 Краткое содержание учебной дисциплины

Инклюзивное образование как модель социального устройства и образовательная парадигма в системе иноязычной подготовки. Международный опыт профессиональной иноязычной подготовки к работе в инклюзивной школе. Особенности языкового образования в контексте внедрения инклюзивного образования в Республике Беларусь. Формирование готовности будущих учителей иностранного языка к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Преодоление неравного доступа к получению языкового образования. Разработка «индивидуальной маршрутной карты обучения» лиц с ООП как залог эффективности учебного процесса по иностранным языкам. Современные образовательные технологии обучения иностранному языку в инклюзивной школе. Особенности обучения иностранному языку лиц с ООП в зависимости от образовательных потребностей. Командная работа субъектов учебно-воспитательного процесса для обеспечения эффективности инклюзивного образования. Внеклассная работа по иностранному языку как форма коррекционно-развивающей работы в условиях инклюзивной школы.

 

 

Academic Subject: Foreign Language Instruction for students with special educational needs.

Speciality 7–06–0111–01 Scientific and Pedagogical Activity. Profilisation: Foreign languages

Place of the subject in the structural scheme of the course curriculum: The academic subject falls in the category of the educational institution curriculum component, the programme unit "Modern tendences in language education".

Semester of study – 1 semester.

Workload in credit units – 3 credit units.

Number of academic hours – 90 academic hours (36 classroom hours).

Form of intermediate certification – examination.

Forming competences – To carry out pedagogical activity in the educational institution within the framework of the personality-oriented approach in accordance with psychological, physiological and age features of students.

Learning outcomes

As a result of studying the subject postgraduate students should know:

– the main trends in language education in the context of domestic and international experience of professional foreign language training for the implementation of inclusive education;

– specific features of teaching and methodological support of foreign language teaching in the conditions of inclusive classroom;

– domestic and foreign specific concepts used in pedagogical practice in the field of inclusive education;

– scientifically grounded methods and techniques of organisation of professional activity of a foreign language teacher in an inclusive environment;

– peculiarities of interaction of a foreign language teacher with specialists of psychological and correctional services in the system of inclusive education;

be able to:

– effectively use the theoretical knowledge and practical skills in an inclusive educational environment;

– adhere to the principles of universal design in teaching and educational activities;

– interact with the team of psychological and pedagogical support;

– use strategies and technologies of inclusive education when working with children with disabilities;

– develop individualised foreign language learning plans (ILLP) for children with SEN;

possess:

– knowledge of the psychological, pedagogical and age-specific features of the development of children with OPPD in the context of teaching foreign languages;

– strategies of person-centred approach in the development of IPIO;

– ability to select methods, techniques and technologies for the formation of professional foreign language inclusive competence;

– the ability to analyse the results of learning activities of students with disabilities;

– ability to carry out electronic communication on professional topics;

– ability to use modern technical means and information technologies to solve communicative tasks.

Prerequisites

To study this academic subject, students must have successfully mastered the following academic cources: "Scientific text and academic writing", "Resources for personal and professional growth", "Digital technologies in education and pedagogical research", "Terminosystem in language education", studied at the level of advanced higher education.

Brief content of the academic course:

Inclusive education as a model of social structure and educational paradigm in the system of foreign language training. International experience of professional foreign language training to work within an inclusive educational environment. Features of language education in the context of the introduction of inclusive education in the Republic of Belarus. Formation of readiness of future foreign language teachers to work with students with special educational needs. Overcoming unequal access to language education. Development of an "individual route map of learning" of persons with special educational needs as a guarantee of the effectiveness of the educational process in foreign languages. Modern educational technologies of foreign language teaching in an inclusive school. Peculiarities of teaching a foreign language to persons with disabilities depending on their educational needs. Extracurricular work on a foreign language as a form of corrective and developmental work in the conditions of an inclusive school.

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?