Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Язык профессионального общения

Язык профессионального общения

Дисциплина Язык профессионального общения

 Специальность  6-05-0231-01 Современные иностранные языки

 Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — дисциплина государственного компонента цикла специальных дисциплин.

 Семестр изучения —10 семестр

 Трудоемкость в зачетных единицах — 6 зачетных единиц

 Количество академических часов — 246 академических часов (102  аудиторных часа).

Форма промежуточной аттестации — 10 семестр – экзамен.

 Формируемые компетенции – владеть нормой и узусом грамматической системы изучаемого иностранного языка. Владеть нормой и узусом лексической системы изучаемого иностранного языка. Использовать иностранный язык для осуществления межкультурного общения. Уметь ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать особенности ценностно-смысловых ориентаций различных социальных, национальных, религиозных и профессиональных общностей и групп в определенном социуме. Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Использовать иностранный язык для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых. Адаптировать систему методических приемов обучения всем аспектам и видам речевой деятельности к условиям конкретной педагогической ситуации. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по инновационным технологиям в области лингвистики и лингводидактики.

Результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • речевой этикет в сфере устного профессионального общения;
  • нормы и стандарты письменного профессионального общения;
  • языковые и композиционные особенности письменной речи (эссе, сочинение);
  • жанрово-стилистические особенности разных типов текстов;
  • социокультурные и языковые реалии; фактологическую информацию по тематике дисциплины;

уметь:

  • использовать иностранный язык в качестве инструмента профессиональной деятельности;
  • строить монологические и диалогические высказывания, используя адекватные коммуникативные стратегии и речевые тактики;
  • реферировать тексты с родного языка на иностранный и с иностранного языка на родной по изученной тематике;
  • интерпретировать аутентичные письменные тексты разной жанрово-стилевой направленности в единстве формы и содержания;
  • написать эссе, подготовить письменный доклад, презентацию по предложенной теме с учетом логичности, грамотности, аргументированности;
  • оценивать речевое и неречевое поведение коммуниканта;

владеть:

  • стратегиями аргументативного дискурса;
  • средствами и приемами речевого воздействия в различных ситуациях общения;
  • компенсаторными стратегиями.

 Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Практика устной и письменной речи», «Основы интерпретации текста», «Анализ письменного текста», «Практическая грамматика», «Аудирование иноязычной речи».

 Краткое содержание учебной дисциплины

Современное образование: проблемы и пути их решения. Профессия учителя в современном обществе. Современная школа: равенство стартовых возможностей и альтернативность в продолжении и завершении обучения. Школа будущего. Высшее образование: направления и специфика высшего образования в мире и Республике Беларусь. Система образования страны изучаемого языка в сопоставлении с системой образования в Республике Беларусь. Проблемы студенческой молодежи. Семья и школа в становлении личности. Моральное и физическое здоровье как основа формирования личности. Положение детей в современном обществе и защита прав ребенка. Роль национальной культуры в развитии личностных качеств. Формирование гражданской позиции и политической культуры. Многоязычие как основа языковой политики. Проблема региональных языков. Лингва франка. Государственный и национальный языки. Взаимодействие языков. Иностранные языки в Республике Беларусь. Иностранный язык как гарантия профессиональной мобильности. Гражданские права и свободы. Экономическая мобильность личности.

 

 

Discipline title:

Language for Professional Communication

 Specialty: 1-21-06-01 Modern Foreign Languages

 Place of discipline in the structure of the educational program:

State component; Specialized Academic Disciplines Cycle

 Semester – 10

 Labor input (credits) – 6

 Course duration – 246 hours (102 in-class hours)

 End-of-the-course assessment procedure – exam (10 semester)

 Resulting competencies:

 master the usage of lexical and grammatical system of the studied language,

  • make use of the studied language in intercultural communication,
  • be familiar with the system of basic human values, differentiate between specific sets of values of various social, national, religious and professional groups,
  • be able to use foreign languages both as a subject and means of teaching,
  • make use of foreign languages in oral and written professional communication,
  • select language and speech content to be used in class according to the school students’ language proficiency level and syllabi requirements,
  • adapt the system of methodological tools and teaching methods in accordance with a concrete in-class situation,
  • research, systemize and analyze information on the usage of information technologies in the field of linguistics and lingua-didactics.

 Educational outcomes

  Students will obtain the knowledge of:

  • speech etiquette in the sphere of oral professional communication,
  • norms and standards of written professional communication,
  • language and compositions peculiarities of written speech (essay) ,
  • stylistic and genre peculiarities (texts of different genres),
  • socio-cultural and language realities,
  • factual information pertaining to the given academic discipline.

 Students will develop the ability to:

  • make use of the studied language as a professional activity tool,
  • construct monologue and dialogue utterances, employing adequate communication strategies and speech tactics,
  • reference texts,
  • interpret written texts of various styles and genres,
  • write essays, reports, make presentations on a given topic,
  • assess communicants’ verbal and non-verbal behavior.

 Students will master:

  • argumentative discourse strategies,
  • techniques and practices of speech impact in various communicative situations,
  • compensatory strategies.

 Prerequisites

 Students need to have successfully completed studying the following academic disciplines: Practical Grammar, Oral and Written Speech Practice, Basics of Text Interpretation, Written Text Analysis, Listening Comprehension.

 Syllabus summary

Contemporary education: problems and solutions. Teaching profession in the society of today. Contemporary school: equal possibilities and alternative ways of getting a degree. School of the future. Higher education: specifics and tendencies in Belarus and the world. Educational systems of the English-speaking countries and Belarus compared. Problems students face. School and family as personality-development tools. Moral and physical health as a formative basis. Children and their rights in contemporary society. National culture and its formative role. Multilingualism as foundation of language policy. Challenges regional languages face. Lingua franca. State and national languages. Interaction of languages. Foreign languages in the Republic of Belarus.  Foreign language proficiency as  guarantee of professional mobility. Civil rights and freedoms. Economic mobility.  

 

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?