Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Иностранный язык (специальности магистратуры)

Иностранный язык (НПД м)

Дисциплина  Иностранный язык

 Специальность    Специальности магистратуры

 Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — дополнительные виды обучения

 Семестр изучения — 1, 2, (3) семестры

 Трудоемкость в зачетных единицах — 4 зачётных единицы

 Количество академических часов — 142 академических часа (96 (28) аудиторных часов).

 Форма промежуточной аттестации — 2 (3) семестр – экзамен.

 Формируемые компетенции — осуществлять коммуникации на иностранном языке в академической, научной и профессиональной среде для реализации научно-исследовательской и инновационной деятельности.

Результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • терминосистему/терминологические единицы научной сферы в рамках тематики выполняемого исследования;
  • способы и приёмы чтения на иностранном языке с полным и точным пониманием смыслового содержания (изучающее чтение) и с пониманием основного содержания научного текста (ознакомительное чтение);
  • структурно-языковые и жанрово-стилистические особенности научных типов текстов, в том числе реферата и резюме;
  • речевые клише, необходимые для составления реферата и резюме научного текста;
  • специфику речевого поведения в сфере научного общения;

уметь:

  • понимать аутентичные научные тексты с различной полнотой, глубиной и точностью в зависимости от вида чтения (изучающее и ознакомительное чтение);
  • вычленять опорные смысловые блоки в прочитанном аутентичном тексте на иностранном языке научной и научно-популярной тематики, выявлять логические связи между ними;
  • передавать и комментировать на иностранном языке основное содержание прочитанного текста;
  • осуществлять устную презентацию, вести беседу и аргументировано выражать точку зрения на иностранном языке по теме выполняемого научного исследования;
  • составлять различные типы научных текстов на иностранном языке с учётом их структурно-языковых и жанрово-стилистических особенностей;

владеть:

  • лексическими, грамматическими, логографическими и фонетическими нормами изучаемого иностранного языка в объёме, достаточном для осуществления речевой деятельности в сфере научного общения;
  • стратегиями изучающего и ознакомительного чтения научной литературы на иностранном языке;
  • способами и приёмами компрессии информации, извлекаемой из текстов научной тематики, и её последующей передачи на иностранном языке;
  • нормами ведения научного диалога научной дискуссии на иностранном языке.

 Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: философия и методология науки, основы информационных технологий.

 Краткое содержание учебной дисциплины

Этапы развития науки. Особенности научного стиля речи. Чтение и перевод литературы. Научные методы исследования, Наиболее распространённые методы исследования в изучаемом разделе науки. Величайшие учёные и исследователи (по профилю обучения). Крупнейшие представители данного научного направления в Беларуси. Научно-исследовательские учреждения и организации Беларуси. Международные научно-исследовательские организации. Виды научно-практических конференций и их роль в развитии научно-исследовательской работы. Научно-практические конференции в исследовательской работе обучающегося. Организация научно-исследовательской работы в учреждении высшего образования. Научно-исследовательская работа обучающегося. Актуальность проводимого исследования. Сообщение о проводимой научно-исследовательской работе.  Деловая переписка. Оформление заявок, запросов. Деловые поездки. Запрос о стажировке. Заказ билетов. Транспорт. Устройство в гостиницу. Роль информационных технологий в научно-исследовательской работе. Интернет.

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?