Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Гребень Татьяна Мечеславовна

Образование

Окончила Минский государственный лингвистический университет в 2000 году (специальность  — иностранный язык; квалификация — учитель английского языка; диплом А № 0127172).

Окончила магистратуру УО «Барановичский государственный университет» по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» в 2013 году (диплом магистра А № 0027507). Магистерская диссертация на тему «Модель образовательных сред в контексте деятельности преподавателя иностранного языка».

Опыт работы

1996/2002 — учитель английского языка гимназии № 5 г. Барановичи;

2002/2003 — преподаватель Барановичского филиала Белорусского коммерческого института управления;

2003/2004 — преподаватель Барановичского филиала Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина;

С 2004 года — преподаватель УО «Барановичский государственный университет».

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

иностранный язык (английский), иностранный язык (2-й, английский), профессионально-ориентированный иностранный язык, практический курс перевода, деловой иностранный язык, лингвострановедение.

Подготовленные учебно-методические материалы:

  • Категории имени существительного в английском языке = The Noun [Текст] : метод. рекомендации для студентов инженерного и финансово-правового факультетов сост. : Л.С. Зубрицкая, Т.М. Гребень. — Барановичи : РИО БарГУ, 2008. — 28 с.
  • Страна, в которой я живу = The Country I Live In [Текст] : метод. рекомендации для студентов высш. учеб. заведений / сост. : Л.С. Зубрицкая, Т.М. Гребень. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. — 39, [5] с.
  • Иностранный язык : (Английский) [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс для студентов специальности «Правоведение» / сост. : М. В. Янушко, Л. В. Гутько, Т. М. Гребень. — 2-е изд., перераб. — Электрон. дан. — Барановичи : БарГУ, 2010.
  • Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)» для экономических специальностей / авт.- сост. М. Д. Лавренкова [и др.] — Барановичи : РИО БарГУ, 2016.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов дисциплины «Иностранный язык (английский)» для специальности «Правоведение» / сост. : Т.М. Гребень, М.Д. Лавренкова.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов дисциплины «Иностранный язык (английский)» для специальностей «Маркетинг» «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» / сост. : Т.М. Гребень, М.Д. Лавренкова.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов дисциплины «Иностранный язык (английский)» для специальности «Электронный маркетинг» / сост. : Т.М. Гребень, М.Д. Лавренкова.
  • Электронный комплект учебно-методических материалов дисциплины «Иностранный язык (английский)» для специальности «Бизнес-администрирование» / сост. : Т.М. Гребень, М.Д. Лавренкова.

Научная деятельность

  • сфера научных интересов: профессионально-ориентированное обучение иностранному языку
  • участие в научных мероприятиях: участие в научно-практических конференциях
  • научно-исследовательская работа со студентами:
  1. Марышевич, М.В. Пословица как живая движущая сила в современном устном и письменном английском языке / М.В. Марышевич // От идеи — к инновации: материалы 17­ой Республиканск. студенческ. науч.-практич. конференции, Мозырь, 2010 г. / УО «МГПУ им. И.П.Шамякина». — Мозырь, 2010.
  2. Левин, Е.В. Предпереводческий анализ текста / Е.В. Левин // Современные исследования социально-экономических и гуманитарных проблем: материалы Межвузовск. науч.-практич. конференции, Минск, 5 мая 2011 г. / ЧУО «Женский институт ЭНВИЛА». — Минск, 2011.
  3. Сасим, А. Перевод пословиц, поговорок и афоризмов / А. Сасим // 9­й сборник научных статей, Минск, 2012 г. / УО «БГУ». — Минск, 2012. — Т. 3. — С. 368 — 369. — ISSN 2224-0845.
  4. Дрозд, Ю.И. Стилистическое использование знаков препинания в современном английском языке / Ю.И. Дрозд // 9­й сборник научных статей, Минск, 2012 г. / УО «БГУ». — Минск, 2012. — Т. 3. — С. 339 — 341. — ISSN 2224-0845.
  5. Пильник, И.Ю.  Испанские заимствования в современном английском языке / И.Ю. Пильник // 10­й сборник научных статей, Минск, 2013 г. / УО «БГУ». — Минск, 2013. — Т. 2. — С. 235 ― 237. ― ISSN 2224-0845.
  6. Шеховцова, Е.П. Этимологические дублеты в современном английском языке / Е.П. Шеховцова // Сб. науч. ст. / БГУ, ф-т. межд. отношений. ― Минск, 2014. ― Вып. 12. ― С. 176 ― 178.
  7. Похожай, А.А. Немецкие заимствования в английском языке / А.А. Похожай // Проблемы современной лингвистики и методика преподавания иностранных языков: материалы VI Всероссийской студенч. науч.-практич. конф., Коломна, 11 марта 2015 г. / Московский гос. обл. соц.-гуманитарн. ин-т, редкол.: И.Ю. Миндаль. — Коломна, 2015. — С. 143 — 146.
  8. Лагутик, А.Д. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку в неязыковых учреждениях высшего образования / А.Д. Лагутик, И.И. Любанец // Проблемы социального и научно-технического развития в современном мире: материалы XVII Всероссийской науч. конф. студ., аспирант. и молод. учен., посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Рубцовск, 24-25 апреля 2015 г. / Рубцовский индустриальн. ин-т (ф-л) Алтайский гос. технич. ун-т им. И.И. Ползунова, редкол.: А.А. Апполонов [и др.]. — Рубцовск, 2015. — С. 289 — 291.
  9. Любанец, И.И. К вопросу о применении информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам // И.И. Любанец, Е.А. Юрчик // Проблемы социального и научно-технического развития в современном мире: материалы XVII Всероссийской науч. конф. студ., аспирант. и молод. учен., посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Рубцовск, 24-25 апреля 2015 г. / Рубцовский индустриальн. ин-т (ф-л) Алтайский гос. технич. ун-т им. И.И. Ползунова, редкол.: А.А. Апполонов [и др.]. — Рубцовск, 2015. — С. 291 — 293.
  10. Величко, Н.М. Речевой этикет как один из важнейших элементов построения современной коммуникации / Н.М. Величко, Т.М. Гребень // Молодёжь и наука: слово, текст, личность: материалы III Междунар. молодёжн. науч.-практич. конф., Ульяновск, 22-23 апреля 2016 г. / Ульяновск, 2016. – С. 124 – 128.
  11. Бертош, М.Ю. К вопросу о происхождении и употреблении идиом в английском языке / М.Ю. Бертош, Т.М. Гребень // Молодёжь и наука: слово, текст, личность: материалы III Междунар. молодёжн. науч.-практич. конф., Ульяновск, 22-23 апреля 2016 г. / Ульяновск, 2016. – С. 17 – 20.
  12. Коренюк, Е.С. «Ложные друзья переводчика» и сфера туриндустрии / Е.С. Коренюк, Т.М. Гребень // Молодёжь и наука: слово, текст, личность: материалы III Междунар. молодёжн. науч.-практич. конф., Ульяновск, 22-23 апреля 2016 г. / Ульяновск, 2016. – С. 236 – 240.
  13. Ефремова, Т.В. Аффиксация как один из наиболее продуктивных способов словообразования в современном английском языке / Т.В. Ефремова, Т.М. Гребень // Мир в зеркале языков: комплексная парадигма: материалы VII Всероссийской (с междунар. участ.) очно-заочн. студенч. науч.-практич. конф., Шахты, 22 апреля 2016 г. / Шахты, 2016. – С. 123 – 125.
  14. Dulko, V. V. Is the shadow economy connected with tourism? / V. V. Dulko, V. O. Knysh, T. M. Greben, M. D. Lavrenkova // Using Languages for Specific Purposes in a Multicultural World: Prospects of Development : the III International Students and Young Researchers Conference, Zhytomyr, April 12, 2017 / Zhytomyr, 2017.
  15. Бертош, М. Ю. Особенности фонетического, грамматического и лексического строя английского языка Канады / М. Ю. Бертош, Т. М. Гребень // Молодежь и наука : проблемы современной филологии и методики преподавания филологических дисциплин : материалы VII Междунар. молодежн. науч.-практич. заочн. конф., Ульяновск, 18 апреля 2016 г. / Ульяновск, 2017.
  16. Коренюк, Е. С. Историко-лингвистическая характеристика английского языка Австралии / Е. С. Коренюк, Т. М. Гребень // Молодежь и наука : проблемы современной филологии и методики преподавания филологических дисциплин : материалы VII Междунар. молодежн. науч.-практич. заочн. конф., Ульяновск, 18 апреля 2016 г. / Ульяновск, 2017.
  17. Ефремова, Т. В. Антропонимы как разновидность реалий в современном английском языке / Т. В. Ефремова, Т. М. Гребень // Молодежь и наука : проблемы современной филологии и методики преподавания филологических дисциплин : материалы VII Междунар. молодежн. науч.-практич. заочн. конф., Ульяновск, 18 апреля 2016 г. / Ульяновск, 2017.
  18. Грипич, К.С. Newsjacking as an alternative to a typical marketing strategy / К.С. Грипич, М. М. Грушевич // Иноязычная компетентность – платформа профессионального развития в XXI веке : материалы IV науч.-практ. студенческой конференции., Житомир, 18 апреля 2018 г. /  Житомирский государственный университет имени Ивана Франко, Учебно-научный институт иностранной филологии, кафедра иностранных языков и современных технологий обучения. – Житомир, 2018. – С. 40 – 42.
  19. Дулько, В.В. Gig Economy: good or bad influence on the economy of the state? / В.В. Дулько, В.О. Кныш // Иноязычная компетентность – платформа профессионального развития в XXI веке : материалы IV науч.-практ. студенческой конф., Житомир, 18 апреля 2018 г. / Житомирский государственный университет имени Ивана Франко, Учебно-научный институт иностранной филологии, кафедра иностранных языков и современных технологий обучения. – Житомир, 2018. – С. 33 – 35.
  20. Кныш, В.О. Neologism as a linguistic phenomenon / В.О. Кныш, В.В. Дулько // Иноязычная компетентность – платформа профессионального развития в XXI веке : материалы IV науч.-практ. студенческой конф., Житомир, 18 апреля 2018 г. / Житомирский государственный университет имени Ивана Франко, Учебно-научный институт иностранной филологии, кафедра иностранных языков и современных технологий обучения. – Житомир, 2018. – С. 73 – 74.
  21. Сотникова, Т.М. FBI agents vs lie / Т.М. Сотникова // Иноязычная компетентность – платформа профессионального развития в XXI веке : материалы IV науч.-практ. студенческой конф., Житомир, 18 апреля 2018 г. / Житомирский государственный университет имени Ивана Франко, Учебно-научный институт иностранной филологии, кафедра иностранных языков и современных технологий обучения. – Житомир, 2018. – С. 150 – 151.
  22. — публикации:
  23. Гребень, Т.М. Межличностное речевое общение (лингвистические аспекты) / Т.М. Гребень // Лингвистические аспекты гуманитарного образования: материалы Междунар. науч.-практич. конференции, Брест, 25 февраля 2010 г. / УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»; редкол.: Н.А. Тарасевич [и др.]. — Брест, 2010. — С. 94 — 97.
  24. Гребень, Т.М. Контролирующие тесты как средство выявления качества усвоения материала / Т.М. Гребень // Современные направления преподавания гуманитарных дисциплин в средних и высших учебных заведениях: язык, литература, история: материалы Междунар. науч. конференции, Горловка, 2011 г. / УО «ГГПИИЯ». — Горловка, 2011.
  25. Гребень, Т.М. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен / Т.М. Гребень // Новая формула науки — 2011: материалы I Междунар. науч.­практич. конференции молодых исследователей, Барановичи, 22 декабря 2011 г. / УО «БарГУ»; редкол.: З.Н. Козлова [и др.]. — Барановичи, 2011. — С. 44 — 45.
  26. Гребень, Т.М. Принципы построения образовательных сред / Т.М. Гребень // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога: материалы Междунар. науч.-практич. конференции, Мозырь, 29 — 30 марта 2012 г. / УО « МГПУ им.  И. П. Шамякина». — Мозырь, 2012. — С. 18 — 20.
  27. Гребень, Т.М. Характеристика структурных компонентов образовательной среды учреждения высшего образования: теоретический аспект / Т.М. Гребень // Университетское образование: культура и наука: материалы Междунар. молодёжн. научного форума, Ульяновск, 14 — 15 июня 2012 г.; в 2 ч. / ФГБОУ ВПО « УГПУ им. И.Н. Ульянова»; редкол.: Н.А. Ильина [и др.]. — Ульяновск, 2012. — Ч. 1. — С. 85 — 89.
  28. Гребень, Т.М Диагностика образовательных сред учреждения высшего образования / Т.М. Гребень // Современные тенденции развития образования в Украине и за рубежом: материалы VII Междунар. научно­практич. конференции, Горловка, 26 — 28 октября 2012 г.: в 2 ч. / ГГПИИЯ; редкол.: Сипченко В.И. [и др.]. — Горловка, 2012. — Ч.1. — С. 42 — 49.
  29. Гребень, Т.М. Проектирование полиструктурной модели профессиональных образовательных сред / Т.М. Гребень // Новая формула науки — 2012: материалы II Междунар. науч.­практич. конференции молодых исследователей, Барановичи, 20 декабря 2012 г. / УО «БарГУ». — Барановичи, 2012.
  30. Гребень, Т.М. Результаты исследования потенциала информационной, гуманитарной и поликультурной образовательных сред для повышения качества подготовки будущих специалистов / Т.М. Гребень // Специалист ХХI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы II Междунар. науч.-практич. конференции, Барановичи, 27― 28 ноября 2013 г. / УО «БарГУ». ― Барановичи, 2013. ― С. 93 ― 94.
  31. Гребень Т.М., Исследование потенциала информационной, гуманитарной и поликультурной образовательных сред для повышения качества подготовки будущих специалистов / Т.М. Гребень // Ценности современного образования в интересах личности, общества и государства: материалы XIII Междунар. науч.­практич. конференции, Калининград, 3-5 апреля 2013 г.: в 2 ч. / БФУ им. И. Канта; редкол.: Кукса И.Ю. [и др.]. ― Калининград, 2013. ― Ч. 1. ― С. 71 ― 74.
  32. Гребень, Т.М. Образовательная среда как приоритетная основа подготовки будущего специалиста / Т.М. Гребень, Е.И. Пономарёва // Сборник научных работ студентов Республики Беларусь «НИРС 2013» / редкол.: А.И. Жук (пред.) [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2014. – С. 422.
  33. Гребень, Т.М. Проблемные ситуации и их использование в процессе обучения иностранному языку / Т.М. Гребень // Современные технологии обучения иностранным языкам: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Ульяновск, 20 янв. 2015 г. / Ульяновский Гос. Техн. Ун-т, редкол.: Н.С. Шарафутдинова [и др.]. — Ульяновск, 2015. — С. 49 — 53.
  34. Гребень, Т.М. Использование тестовых форм контроля в обучении иностранному языку / Т.М. Гребень // Современные технологии обучения иностранным языкам: сб. науч. трудов Международной науч.-практич. конф., Ульяновск, 20 января 2016 г. / УлГТУ; отв. ред.: Н. С. Шарафутдинова. – Ульяновск, 2016. – С. 134 – 137.
  35. Лавренкова, М. Д. Использование аудирования в грамматических модулях дистанционного образования / М. Д. Лавренкова, Е. В. Чайковская, Т. М. Гребень // Образование для будущего или будущее образование : взгляд молодёжи : материалы Второй Всероссийск. конф., Ростов – на – Дону – Ялта, 2016. — Южный Федеральный Ун-т, Федеральный ун-т им. В. И. Вернадского. — Ростов – на – Дону – Ялта, 2016. — С. 113 — 115.
  36. Гребень, Т. М. Особенности перевода эллиптических и эмфатических конструкций в текстах экономического характера / Т. М. Гребень // Специальный и художественный перевод: теория, методология, практика : сб. науч. трудов Х Международной науч.-практ. конф., Киев, 7-8 апреля 2017 г. / под общей ред. А. Г. Гудманяна, С. И. Сидоренко. — Киев, 2017. — С. 128 — 132. — ISBN 978-617-646-392-4
  37. Гребень, Т.М Типы переводческих трансформаций / Т.М. Гребень // Специальный и художественный перевод : теория, методология, практика : сборник научных трудов / под общей ред. А.Г. Гудманяна, С.И. Сидоренко. ― Киев : Аграр Медиа Груп, 2018. ― С. 230 ― 235.

Достижения

Награждена:

  • БЛАГОДАРНОСТЬЮ УО «Барановичский государственный университет» за активное участие в научно – исследовательской деятельности университета (27 января 2014 года);
  • ГРАМОТОЙ УО «Барановичский государственный университет» как автор научной работы, получившей первую категорию на Республиканском конкурсе научных работ студентов 2013 года (22 мая 2014 года);
  • ДИПЛОМОМ XX Республиканского конкурса научных работ студентов за работу первой категории «Модель образовательных сред в контексте деятельности преподавателя иностранного языка» (12 мая 2014 года);
  • ТРЕТЬЕЙ ПРЕМИЕЙ Специального фонда Президента Республики Беларусь;
  • БЛАГОДАРСТВЕННЫМ ПИСЬМОМ Президента Республики Беларусь.

Контакты

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?