TRANSLATIO IN MERITIS: ОТ ОБУЧЕНИЯ – К ПРАКТИКЕ
11 апреля 2025 года прошел VIII Республиканский Форум преподавателей перевода и практикующих переводчиков в МГЛУ. Были организованы дискуссионная и практическая платформы, в рамках которых поднимались проблемы общегуманитарного и лингвистического образования с учетом новых форм подготовки переводчиков. Дискуссионная часть Форума «Лингвометодические основы формирования профессиональных компетенций переводчика в условиях инновационной образовательной среды университета» прошла по следующим тематическим направлениям:
✓ Современные направления в переводоведческих исследованиях. Стратегии письменного и устного перевода.
✓ Актуальные вопросы общей, частной и специальной теории перевода, лингвистики перевода и страноведения. Жестовый перевод и социальная инклюзия для переводчиков.
✓ Лингводидактика перевода. Разработка новых образовательных стандартов и учебно-программной документации. Содержание подготовки переводчиков. Фонды оценочных средств в обучении переводу: академический, профессиональный, социально-личностный аспекты. Составляющие инновационной образовательной среды.
✓ Цифровой университет: электронные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии в обучении переводу и в профессиональной деятельности. Цифровая лингвистика.
Одновременно с основной дискуссией был организован круглый стол для студентов и магистрантов. По завершении подиумной дискуссии были проведены мастер-классы, встречи студентов с практикующими переводчиками и представителями заказчика кадров, круглые столы, традиционное профессионально-ориентированное мероприятие кафедры теории и практики перевода – интеллектуальная игра для студентов переводческого факультета «Своя игра». В текущем году Форум проводился с международным участием в комбинированном формате с использованием дистанционных образовательных технологий.
На форуме преподаватели кафедры Копытич И.Г., Любанец И.И., Лобковская Е.А. представили доклад на тему "Использование аудио-визуального перевода в процессе обучения иностранному языку".