В рамках Дня научной молодежи 20 сентября 2024 г. был проведен мастер-класс для учащихся СШ №4 и №18 по написанию научных статей (Копытич И.Г. и Любанец И.И.).
У школьников часто возникает вопрос — зачем и для чего пишутся эти нудные научные статьи? Мы же ещё не студенты!
- заявить о себе перед научным сообществом, одноклассниками, будущими работодателями;
- усовершенствовать свои умения и навыки;
- познакомиться с представителями научной элиты;
- расширить круг профессиональных интересов.
Однако сделать научную публикацию не так просто. Дело в том, что садясь писать статью, будущие студенты претендуют на демонстрацию своих способностей не только генерировать интересные идеи, но критически их оценивать и делать объективные выводы. Большинство людей делать это не умеет. И мало написать статью — надо ещё уметь её преподнести так, чтобы специалистам захотелось её прочесть. Поэтому со статьёй надо поехать на серьёзную конференцию, где встретится скептически настроенная толпа этих самых специалистов. Они будут задавать неудобные вопросы, а будущие студенты — убеждать их в своей правоте. Часто это помогает совсем по-другому взглянуть на то, что школьники делают и как они это делают. А ещё на конференциях можно завести кучу важных знакомств, что очень пригодится в дальнейшем.
В общем, публиковаться стоит по следующим причинам:
- это учит грамотно писать и четко выражать свои мысли (сейчас очень немногие обладают этим умением);
- это учит аргументированно доказывать и защищать свою точку зрения (практика докладов на публике — полезный скилл);
- это поможет завести полезные знакомства и даст толчок к решению проблем;
- наличие публикаций может очень пригодиться в будущих свершениях;
- наконец, много ли ваших знакомых могут похвастаться своей статьей в приличном журнале?