Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Новости и объявления

IV-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Образовательный потенциал художественного музея»

18-19 ноября 2024 года в г. Нижнем Новгороде прошла IV-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Образовательный потенциал художественного музея».

В конференции приняли участие сотрудники художественных музеев и галерей, учёные, преподаватели школ и ВУЗов, учителя коррекционных школ и ресурсных классов, представители образовательных, культурных и просветительских организаций всех уровней, сотрудники местного самоуправления, представители общественных и коммерческих структур, средства массовой информации Нижегородской области.

 Организаторы конференции:

 Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области «Нижегородский государственный художественный музей»Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №13» г. Нижнего Новгорода (далее – Гимназия).

 Партнёрами конференции выступают: Министерство культуры Нижегородской области, Министерство образования Нижегородской области, Администрация г. Нижнего Новгорода, Ассоциация городов Поволжья, Ассоциация экскурсоводов и гидов-переводчиков Нижегородской области, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, Нижегородский кампус Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”.

  Цель и тематика конференции

 Цель конференции создание коммуникационного пространства для раскрытия потенциала музея как образовательного ресурса для синхронизации решения задач формирования гармонично развитой личности современного человека, интегрированного в мировое сообщество с условиями современного глобализационного процесса; упрочение и совершенствование продуктивных связей музеев с образовательными учреждениями, согласование общих задач. 2.2. Тематика основных направлений работы конференции:

 1. Способы реализации задач интеграции образования и воспитания средствами искусства;

 2. Возможности совершенствования различных видов универсальных учебных действий (УУД) посредством участия в творческих конкурсах и проектах;

 3. Культурно-образовательные проекты как способ продуктивного использования межпредметных компетенций детей, подростков и вузовской молодежи, как средство их личностного развития и духовного обогащения;

 4. Музейная деятельность и задачи ФГОС: точки сопряжения;

 5. Продуктивные формы выстраивания взаимодействия между школой и музеем;

 6.  Успешные музейные практики в работе с детской, подростковой и молодёжной аудиторией;

 7. Культура участия в музее: возможности вовлечения учащихся и студентов в процесс организации и проведения культурных событий музея;

 8.  Музей как пространство межкультурного диалога;

 9.  Музей и формирование культурной идентичности и гражданственности

 10.  Музей как пространство равных возможностей: инклюзивные программы в музее.

 Организационный комитет конференции

 Председатель оргкомитета – Жукарин Роман Юрьевич, генеральный директор НГХМ,  Сопредседатель оргкомитета Анищенко Наталья Анатольевна, директор МАОУ «Гимназия №13».

Основным этапом конференции является работа трех секций:

 Секция 1: «Просветительская деятельность художественного музея: способы интеграции в современном образовательном пространстве». 

 Секция 2: «Опыт сотрудничества образовательного учреждения и художественного музея: проблемы, решения, перспективы». 

 Секция 3: «Инклюзивные программы в художественном музее: формирование равного доступа к культурным ценностям и участию в культурной жизни страны». 

 Итоги конференции были подведены на круглом столе «Воспитание искусством: слагаемые успеха». 

 

 

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?