Контакты


Адрес: ул.Парковая,62, г.Барановичи,225320, Брестская обл.
Зав. кафедрой: Криштоп Инесса Сергеевна
Телефон: (0163)48-74-02
e-mail: kfl123@yandex.by
Режим работы:
Пн.-Пт.:8.30-18.00;
Сб., Вс.: вых.

Новости, объявления, анонсы кафедры
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ

Конкурс художественного чтения 2019.

Подведены итоги ежегодного конкурса художественного чтения. Жюри в составе

И.С. Криштоп, М.Е. Масловой, Е.В. Якименко, Кендел Карстенс отметили талант чтеца

Екатерины Панкевич из группы СИЯ-43 и вручили ей диплом лауреата конкурса.

Все участники конкурса проявили свои артистические и лингвистические

способности, любовь к художественному слову, английскому языку. Желаем

им дальнейших успехов!

 
Научные мероприятия кафедры

Кафедра иностранных языков и современных технологий обучения Житомирского государственного университета имени Ивана Франко совместно с кафедрой профессиональной иноязычной подготовки Барановичского государственного университета  приняли участие в VI Всеукраинском научно-практическом вебинаре с международным участием на тему "Проблемы и перспективы актуализации иноязычной коммуникативной подготовки специалистов в XXI веке", который состоялся 27 ноября 2019 года в 15.00 в ауд 110/1.

 
Поздравляем!!!

Поздравляем старшего преподавателя кафедры И.И. Любанец, руководителя
научного студенческого кружка LOGOS, с победой в номинации "Иностранный студент года"
членов кружка А.В. Шумской и М.В. Курило в Международном конкурсе
"Студент года - 2019", проводимого по инициативе проекта "Interclover- 2019" в
г. Нижний Новгород! Желаем дальнейших успехов!

 

 
Международная деятельность

С 18.10 по 21.10 Инесса Сергеевна Криштоп представила учреждение образования «Барановичский государственный университет», приняв участие в международной научной конференции «Душа в аксиосфере – аксиосфера души. Антрополого-языковые образы души в межкультурной перспективе», организованной Институтом совместно с Варшавским университетом (Республика Польша, г.Варшава, Институт славистики Польской Академии наук).

На конференции Инесса Сергеевна выступила с докладом " Белорусская душа vs. американская душа (на материале поэзии К. Буйло и Э. Миллей).

 
Советы студентам

Как приступить к учебе после каникул?

Больше всего задаваться вопросом «Как начать учиться после праздников или каникул?» приходится, конечно же, студентам. Студента считают взрослым и самостоятельным человеком‚ который сам вправе решить‚ будет ли он прилежно заниматься на протяжении всего семестра или проведет несколько бессонных ночей непосредственно перед очередным зачетом или экзаменом.

Хотя‚ конечно‚ все знают‚ что начинать готовиться к сессии надо с первого дня семестра: посещать лекции и семинары‚ писать конспекты и читать рекомендованную литературу. Но такие студенты — практически музейная редкость. Беззаботная жизнь‚ личные проблемы и трудовая деятельность вносят свои коррективы: к сессии не хватает конспектов‚ не все практические работы сданы‚ из списка рекомендованных книг прочитана едва ли половина.

Планирование

Первым делом после каникул‚ в начале очередного семестра‚ наведайтесь к расписанию. Аккуратно перепишите его в блокнот или ежедневник. Снабдите свои записи пометками‚ например точным названием предметов‚ а также именами и отчествами преподавателей (вместо инициалов). Особенно актуален совет в том случае‚ если с этого семестра у вас появился новый предмет.

Мотивация

Мнемотехник Хидеаки Томойори может воспроизвести число π до 40 000 знаков. Правда‚ на запоминание такого количества цифр у него ушло около десяти лет. Хорошо учиться проще‚ если у вас есть для этого веские причины. Для одних важно не быть отчисленным‚ другие не хотят тратить время на пересдачи‚ третьим родители пообещали путевку на море за десятки и т.п. Причины бывают разные‚ постарайтесь определить те‚ которые подходят именно вам. Займитесь «антиаутотренингом»: представьте‚ что вас ждет‚ если вы не сдадите экзамены (отчисление‚ проблемы с работой‚ косые взгляды однокурсников‚ невозможность проводить время с любимым человеком). Можете немного сгустить краски‚ но перегибать палку не стоит — особо впечатлительным так и до депрессии недалеко. А вам‚ наоборот‚ нужен прилив энергии‚ здоровый азарт и уверенность‚ что вы способны исполнить задуманное. Если кнут вам явно не подходит‚ используйте пряник‚ иными словами‚ придумайте себе поощрение. Не пропустили ни одной лекции на этой неделе — отправились в кино; удачно ответили на практическом занятии — позволили себе поход с друзьями в клуб; одним из первых в группе сдали реферат — порадовали себя обновкой.

Удобство

Неважно‚ где и как вы будете заниматься. Одним удобно готовиться за столом в библиотеке (тишина‚ сосредоточенные люди и тысячи книг вокруг)‚ а другим — на собственном диване‚ обложившись конспектами. Конечно‚ сложно учиться‚ если за стеной отмечают день рождения‚ на столе стоит елка с мигающими гирляндами‚ а конспекты и методички валяются вперемешку с мандариновыми корками. Выберите для себя комфортную атмосферу и обстановку — это обеспечит половину успеха.

Воображение

Если в прошлом полугодии вы не поражали педагогов хорошей памятью‚ значит‚ вам необходимо изменить способ усвоения материала. Готовиться к семинарам и лабораторным будет проще‚ если теория прочно осядет у вас в голове. Так‚ одним нужно прочитать учебник несколько раз‚ другим представить написанное в виде таблиц‚ конспектов и сводок‚ третьи вообще лучше запоминают на слух. Простой пример: визуалам необходимо выделять в конспектах главные мысли цветом‚ составлять алгоритмы‚ использовать разноцветные стикеры-напоминалки и развешивать их по комнате на уровне глаз. Эффективными могут оказаться и приемы мнемоники (метод ассоциативного запоминания). Например‚ дети заучивают расположение планет в солнечной системе с помощью незамысловатого стишка: «Все мы знаем — мама Юли утром села на пилюли»‚ — Венера‚ Меркурий‚ Земля‚ Марс‚ Юпитер‚ Уран‚ Сатурн‚ Нептун‚ Плутон; а очередность цветов в радуге — по фразе: «Каждый охотник желает знать‚ где сидит фазан»‚ — красный‚ оранжевый‚ желтый‚ зеленый‚ голубой‚ синий‚ фиолетовый. Если вы думаете‚ что подобные ассоциации только для малышей‚ вы заблуждаетесь — в Сети много таких подсказок. Кроме того‚ никто не мешает вам придумать их самостоятельно!

Дружба

Во время семестра и‚ конечно‚ подготовки к сессии не стоит отказываться от общения‚ тем более что оно не только приятно‚ но и полезно. Помните народную мудрость «Одна голова хорошо‚ а две — лучше»? Вы можете репетировать перед однокурсниками речь‚ приготовленную на защиту реферата‚ делиться конспектами‚ выполненными практическими заданиями‚ сообща готовиться к семинарам‚ передавать рассказы старшекурсников о любимых вопросах того или иного преподавателя — информации много не бывает. Главное — не отвлекаться на посторонние темы. Чтобы усилить собственную заинтересованность в качественной и быстрой подготовке‚ договоритесь о конкурсе‚ например‚ кто быстрее начертит схему детали или переведет английский текст. Не забывайте о качестве! Вы ведь не стремитесь в прямом смысле победить товарищей‚ вам просто нужен толчок к началу занятий.

Время

Воспользуйтесь идеями тайм-менеджмента: методика управления временем подчас творит чудеса‚ недаром ей пользуются даже управленцы высшего звена. Основная задача заключается в ежедневном планировании и расстановке дел по приоритетам и по часам. Например‚ вам нужно снять ксерокопии с лекций приятеля — лучше сделать это‚ допустим‚ утром‚ когда наплыв посетителей меньше‚ ксерокс исправен‚ бумага еще не закончилась и т.п. Впрочем‚ тайм-менеджмент помогает и в более глобальных масштабах‚ позволяя максимально продуктивно загрузить день‚ избегая лишних трат времени на социальные сети‚ компьютерные игры и пр. Используйте свободное время эффективно. Можно‚ например‚ совершать пробежку в парке или делать уборку в комнате‚ прослушивая при этом лекции. Запись несложно сделать прямо во время занятий‚ положив диктофон на стол преподавателя‚ но обычно полезнее составлять аудиоконспект самостоятельно‚ выбрав и надиктовав все самое важное‚ отбросив лишнее.

Детали

10–15 минут обычно занимает составление таблицы или схемы ответа сразу после окончания лекции. Спустя месяц у студента уйдет на это не менее часа. Казалось бы‚ до сессии еще далеко‚ однако эти четыре-пять месяцев пролетят быстро. Чем раньше вы приметесь за подготовку к испытаниям‚ тем проще вам будет их сдать. Вот несколько советов‚ которые помогли сдать не одну сессию‚ и следовать им можно начинать прямо сейчас! Учить надо сначала конспекты (отдельным преподавателям достаточно‚ если вы просто будете знать назубок лекции)‚ а уже потом расширять кругозор с помощью учебников и методичек. Больше времени надо уделять самой трудной для вас дисциплине или тому предмету‚ с которым у вас уже были проблемы. Кроме того‚ поинтересуйтесь‚ кто и как будет принимать у вас экзамен. Одни педагоги ставят четверку просто за отсутствие пропусков на лекции (писали ли вы конспекты‚ не имеет значения)‚ а другим ради этого надо весь учебник пересказать. После завершения цикла лекций лучше всего составить небольшой план по пройденной теме‚ включающий в себя основные проблемы‚ даты‚ нюансы‚ имена‚ цитаты и пр. Он станет своеобразным подспорьем при будущей подготовке к сессии — во время испытания конспект всплывет в памяти и станет основой вашего ответа. Если преподаватель назначает дополнительные занятия или ведет факультатив‚ обязательно их посетите‚ не сочтите это тратой вашего времени. Вы зарекомендуете себя как заинтересованного студента‚ услышите ответы на свои вопросы и‚ не исключено‚ даже получите автомат.

Сила воли

Иногда бывает так‚ что сесть за книги не помогают ни спор с друзьями‚ ни подарки родителей‚ ни личное желание успешно закончить вуз и найти престижную‚ интересную и высокооплачиваемую работу. В таких случаях остается только одно: соберите волю в кулак и начните учиться. Просто потому‚ что так надо!

Успехов в учебе, дорогие студенты!

 


Последние новости