Дисциплина Деловой иностранный язык
Специальность 1-21-06-01 Современные иностранные языки (по направлениям)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы — дисциплина компонента учреждения высшего образования цикла специальных дисциплин.
Семестр изучения — 6 семестр
Трудоемкость в зачетных единицах — 6 зачетных единиц
Количество академических часов — 224 академических часа (72 аудиторных часа).
Форма промежуточной аттестации — 6 семестр — зачет.
Формируемые компетенции— Пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения. Использовать иностранные языки для устного и письменного общения в профессиональной деятельности. Анализировать и оценивать собранные данные. Готовить доклады, материалы к презентациям. Пользоваться глобальными информационными ресурсами и средствами телекоммуникаций. Готовить научные рефераты, тезисы выступлений и доклады. Оформлять результаты научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями современной информационной библиографической культуры
Результаты обучения В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные требования к личности современного делового человека;
- общие экономические тенденции в англоязычных странах мира;
- особенности экономического развития страны изучаемого языка;
- экономические термины в диалогической и монологической речи устной и письменной иноязычной речи;
- показательные факты из истории бизнеса в стране изучаемого языка;
- основы современной теории менеджмента и маркетинга и историю их возникновения;
уметь:
- адекватно воспринимать и понимать на слух аутентичную речь в сфере делового общения;
- выражать свои коммуникативные намерения по темам, предусмотренным настоящей программой;
- осуществлять устное деловое общение на иностранном языке (публичное выступление, деловая беседа, телефонная коммуникация);
- осуществлять письменное деловое общение на иностранном языке (деловые бумаги и письма);
- вести презентационную деятельность на иностранном языке;
- обладать способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
- правильно интерпретировать социокультурные реалии, эксплицитную и имплицитную информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации;
- осуществлять двусторонний перевод и иметь навыки составления простых деловых бумаг в рамках изученной тематики.
Пререквизиты
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Практика устной и письменной речи», «Практическая фонетика», «Практическая грамматика», «Аудирование иноязычной речи».
Краткое содержание учебной дисциплины
Из истории зарубежного бизнеса. Крупнейшие корпорации Великобритании и США и их руководители. Успехи молодых в бизнесе. Современнные тенденции в развитии бизнеса. Развитие бизнеса в Республике Беларусь. Популярные мировые бренды. Что такое успешный товар. Организация продаж. Работа с покупателями (клиентами). Способы презентации новых товаров для разной аудитории. Что такое современный белорусский брэнд? Популярные белорусские товары. Работа в компании. Корпоративная культура. Стиль управления и результаты деятельности. Поступление на работу: собеседование, подготовка резюме. Самопрезентация. Типичные ошибки на собеседовании. История возникновения «научного менеджмента». Цели и функции менеджмента. Современный маркетинг. Особенности маркетинга. Рекламный бизнес. Маркетинг и продажа товаров в сети Интернет. Тенденции в мировом маркетинге сегодня. Обучение английскому языку как образовательная услуга. Языковой центр как бизнес-предприятие. Условие успеха на рынке образовательных услуг. Образовательный менеджмент. Обеспечение качества образовательных услуг.