Кафедра профессиональной иноязычной подготовки
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Прадун Анна Васильевна

Прадун Анна Васильевна
старший преподаватель

 

Образование

Барановичский государственный высший педагогический колледж; дневная форма, специальность П020700 «Английский язык», дополнительная специальность П020707 «Трудовое обучение (обслуживающий труд)», 1996–2001 гг.;

аспирантура учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет», дневная форма, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), 2004–2007 гг.

Опыт работы

преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки Барановичского государственного высшего педагогического колледжа, 2001–2004 гг.;

преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки Барановичского государственного университета, 2004–2008 гг.;

старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки Барановичского государственного университета, 2008 г. – по настоящее время.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания иностранных языков», «Основы межкультурной коммуникации», «Основы интерпретации текста», «Методическая грамотность», «Анализ письменного текста», «Информационные технологии в преподавании иностранного языка».

Научная деятельность

Сфера научных интересов: методика преподавания иностранных языков (обучение чтению на иностранном языке, овладение стратегиями комплексного анализа иноязычного текста, обучение иностранному языку в классах филологического профиля, интернет-технологии в обучении иностранным языкам);

Участие в научных мероприятиях: выступление с докладами на научно-практических конференциях в г. Минск, Брест, Витебск, Барановичи; участие в организации научных мероприятий, проводимых на базе факультета славянских и германских языков БарГУ (выполнение обязанностей ответственного секретаря/координатора конференций, ответственного редактора сборников материалов конференций);

Научно-исследовательская работа со студентами: руководство научным кружком кафедры профессиональной иноязычной подготовки «Методическая мастерская»; руководство работами студентов, принимавшими участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов (2010 г. – 1 лауреат конкурса; 2011 г. – 2 работы 2 категории; 2012 г. – 1 работа 1 категории; 2014 г. – 1 работа 1 категории, 1 работа 2 категории; 2015 г. – 1 работа 1 категории, 1 работа 3 категории; 2016 г. – 1 работа 1 категории); руководство подготовкой докладов и материалов докладов студентов для участия в научно-практических конференциях.

Публикации:

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК

  1. Прадун, А. В. Отбор текстового материала для обучения иноязычному чтению в классах филологического профиля / А. В. Прадун // Вест. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2005. – № 2. – С. 179–192.
  2. Прадун, А. В. Модель смысловой обработки информации как психолингвистическая основа обучения иноязычному чтению в классах филологического профиля / А. В. Прадун // Вест. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2006. – № 2. – С. 144–153.
  3. Прадун, А. В. Методические основы обучения учащихся классов филологического профиля чтению на иностранном языке с полным пониманием текста / А. В. Прадун // Вест. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2007. – № 2. – С. 144–152.
  4. Практические пособия
  5. Пинюта И. В. Введение в специальность : электронный курс лекций для студентов лингв. специальностей высш. учеб. заведений / И. В. Пинюта, П. И. Попко, А. В. Прадун. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – 117 с.
  6. Прадун, А. В. Обучение сторонам иноязычной речевой деятельности : практ. пособие для студентов пед. специальностей учреждений высш. образования / А. В. Прадун. – Барановичи : РИО БарГУ, 2013. – 54 с.
  7. Прадун, А. В. Использование текстовой оболочки «Блог» и компьютерной программы «Учебный лингвистический корпус» в обучении иноязычной лексике : практ. руководство для студентов пед. и лингвист. специальностей / А. В. Прадун, Т. М. Вертинская. – Барановичи : РИО БарГУ, 2013. – 38 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; в бумажной упаковке 12 Ч 12 см.
  8. Прадун, А. В. Обучение сторонам иноязычной речевой деятельности : практ. пособие для студентов пед. специальностей учреждений высш. образования / А. В. Прадун. – 2-е изд., с изм. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – 54 с.

Статьи в сборниках статей

  1. Прадун, А. В. Стратегический подход в обучении учащихся профильных классов чтению иноязычных текстов / А. В. Прадун // Английский язык и англоязычные литературы: проблемы изучения и преподавания в начале XXI века : сб. науч. ст. / Витебск. гос. ун-т им. П. М. Машерова ; редкол. Л. И. Бобылева [и др.]. – Витебск, 2006. – С. 39–41.

Материалы конференций

  1. Прадун, А. В. О некоторых принципах отбора содержания обучения изучающему чтению в классах филологического профиля / А. В. Прадун // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 21–22 апр. 2005 г. : в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т ; отв. ред. Н. П. Баранова. – Минск, 2005. – Ч. 1. – С. 210–213.
  2. Прадун, А. В. К проблеме отбора содержания обучения чтению в классах филологического профиля / А. В. Прадун // Теория и практика подготовки к межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения иностранным языкам : материалы докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20–21 дек. 2005 г. : в 3 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т ; отв. ред. Н. П. Баранова. – Минск, 2006. – Ч. 2. – С. 115–119.
  3. Прадун, А. В. Использование модели стратегической обработки текста в профильном обучении иноязычному чтению / А. В. Прадун // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 18–19 апр. 2006 г. : в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т ; отв. ред. Н. П. Баранова. – Минск, 2006. – Ч. 1. – С. 210–213.
  4. Прадун, А. В. Особенности обучения чтению с полным пониманием текста в классах филологического профиля / А. В. Прадун // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме : материалы докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 дек. 2006 г. : в 2 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т ; отв. ред. Н. П. Баранова. – Минск, 2007. – Ч. 1. – С. 214–218.
  5. Прадун, А. В. Стратегии комплексного анализа в процессе обучения учащихся классов филологического профиля чтению с полным пониманием текста / А. В. Прадун // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 24–25 апр. 2007 г. : в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т ; отв. ред. Н. П. Баранова. – Минск, 2007. – Ч. 1. – С. 233–236.
  6. Прадун, А. В. Профильное обучение учащихся филологических классов как начальный этап профессионального иноязычного образования / А. В. Прадун // Наука. Образование. Технологии-2008 : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Барановичи, 21–22 марта 2008 г. : в 3 кн. / под общ. ред. В. В. Таруца. – Барановичи : РИО БарГУ, 2008. – Кн. 1 : Иноязычное образование в современном поликультурном мире / редкол.: И. В. Пинюта (гл. ред.) [и др.]. – С. 34–37.
  7. Прадун, А. В. Корпус профильно ориентированных текстов для обучения чтению на иностранном языке в классах филологического профиля / А. В. Прадун // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20–21 дек. 2007 г. : в 2 ч. / МГЛУ ; редкол.: Н. П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2009. – Ч. 2. – С. 150–155.
  8. Прадун, А. В. Стратегии комплексного анализа в процессе обучения учащихся классов филологического направления иноязычному чтению с полным пониманием текста / А. В. Прадун // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XIII респ. науч.-практ. конф., Брест, 20 марта 2009 г. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол.: Н. А. Тарасевич [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2009. – Т. 2. – С. 109–111.
  9. Прадун, А. В. Модель смысловой обработки информации как средство оптимизации процесса обучения чтению иноязычных профессионально-ориентированных текстов / А. В. Прадун // Наука. Образование. Технологии-2009 : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 10–11 сент. 2009 г., Барановичи, Респ. Беларусь : в 2 ч. / редкол.: В. И. Кочурко (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2009. – Ч. 2. – С. 126–128.
  10. Прадун, А. В. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении учащихся чтению с полным пониманием текста / А. В. Прадун // Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15–16 дек. 2009 г. : в 2 ч. / редкол.: Н. П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, МГЛУ, 2010. – Ч. 1. – С. 233–237.
  11. Прадун, А. В. Корпус иноязычных текстов как содержательная основа обучения чтению в классах филологического направления / А. В. Прадун // Лингвистические аспекты гуманитарного образования : материалы междунар. науч.-теорет. конф., Брест, 25 февр. 2010 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол.: Н. А. Тарасевич [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2010. – С. 156–160.
  12. Прадун, А. В. Особенности обучения учащихся чтению иноязычных текстов с учетом этапов смысловой обработки информации / А. В. Прадун // Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21–22 дек. 2010 г. : в 2 ч. – Минск : МГЛУ, 2011. – Ч. 1. – С. 138–142.
  13. Прадун, А. В. Обучение учащихся классов филологического направления иноязычному чтению на основе коммуникативно-когнитивного подхода / А. В. Прадун // Лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13–14 окт. 2011 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет» ; фак. иностр. языков ; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. – С. 145–147.
  14. Прадун, А. В. Стратегии комплексного анализа в процессе чтения иноязычных текстов учащимися классов филологического направления / А. В. Прадун // Тенденции развития языкового образования в современном мире-2011 : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20–21 дек. 2011 г. : в 3 ч. – Минск : МГЛУ, 2012. – Ч. 1. – С. 118–122.
  15. Прадун, А. В. Стратегии комплексного анализа в процессе чтения иноязычных текстов учащимися классов филологического направления (на примере этапа интерпретации информации) / А. В. Прадун // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Воскресенск, 27 мая 2012 г. / Воскресенский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский Новый Университет» ; редкол.: М. Г. Кривоногов (отв. ред.) [и др.]. – Воскресенск : ВФ РосНОУ, 2012. – С. 313–321.
  16. Прадун, А. В. Использование блог-технологии в преподавании общепрофессиональных дисциплин студентам языковых специальностей / А. В. Прадун // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 дек. 2012 г. : в 2 ч. / редкол.: Н. П. Баранова [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2014. – Ч. 1. – С. 175–178.
  17. Прадун, А. В. Формирование у учащихся классов филологического направления стратегий комплексного анализа иноязычных текстов на основе блог-технологии / А. В. Прадун // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 27–28 нояб. 2013 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол. А. В. Никишова (гл. ред.), А. В. Прадун, А. А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – С. 323–326.
  18. Прадун, А. В. Читательские интересы учащихся классов филологического направления как основа отбора иноязычного текстового материала / А. В. Прадун // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 22 окт. 2015 г. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А. В. Прадун, А. А. Селезнев (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – С. 306–308.
  19. Прадун, А. В. Организация корпуса иноязычных текстов филологической направленности на основе блог-технологии / А. В. Прадун // Соизучение языка и культуры в системе современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 дек. 2014 г. / редкол. Н. П. Баранова [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2016. – Ч. 2. – С. 44–47.
  20. Прадун, А. В. Реализация принципа индивидуализации при обучении чтению на иностранном языке в профильных классах / А. В. Прадун // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 дек. 2015 г. / редкол. Н. П. Баранова [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2016 (в печати).
  21. Прадун, А. В. Использование блог-технологии для формирования профессиональной компетенции студентов языковых специальностей в области научно-исследовательской деятельности (на примере студенческого научного кружка «Методическая мастерская») / А. В. Прадун // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 19 окт. 2017 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Прадун, Н. Ф. Захарченя (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2017 (в печати).

Общественная деятельность

  • выполнение обязанностей ответственного за научную работу и международное сотрудничество на факультете славянских и германских языков;
  • участие в работе Республиканского общественного объединения «Белая Русь».

Достижения

  • Свидетельство о награждении третьей премией за особый вклад в развитие способностей одаренных учащихся и студентов по итогам 2012/2013 учебного года, Специальный фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
  • Почетная грамота за добросовестное выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную работу, значительный вклад в развитие университета, сентябрь 2014 г ., БарГУ.
  • Грамота в связи с Днем белорусской науки и за активную работу по проведению научных исследований, 22 января 2009 г ., БарГУ.
  • Грамота за личный вклад в организацию научной и инновационной деятельности на факультете, январь 2011 г ., БарГУ.
  • Грамота за личный вклад в подготовку Лауреата Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, январь 2012 г ., БарГУ.
  • Грамота за качественное выполнение служебных обязанностей, профессионализм, творческий подход к научной и воспитательной деятельности, личные достижения, 5 октября 2012 г ., БарГУ.
  • Грамота за эффективное руководство научно-исследовательской работой студентов, 18 января 2013 г ., БарГУ.
  • Грамота за вклад в развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, 25 января 2016 г., БарГУ.
  • Грамота за личный вклад в организацию научной и инновационной деятельности на факультете и подготовку призёров Республиканского конкурса научных работ студентов, 19 января 2015 г., ФСиГЯ.
  • Благодарность за личный вклад в организацию научно-исследовательской работы на факультете, январь 2010 г ., БарГУ.
  • Благодарность за вклад в развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, 19 января 2017 г., БарГУ.

Контакты

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Адрес:
ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель кафедры:
Лобковская Елена Александровна

Телефон:
+375 163 68 01 70

E-mail:
kaf.pip@barsu.by

Участие в каком мероприятии, организованном кафедрой, Вам запомнилось больше всего?